Эксклюзивное интервью с директором по продажам салонов напольных виниловых покрытий «Вини-Пол» Антоном Евдокимовым
21 марта 2022
Мы обещали предоставлять для вас самую актуальную информацию о рынке ремонта от производителей. Мы сдерживаем обещания и сегодня делимся с вами инсайтами и прогнозами от одного из крупнейших дистрибьюторов напольных виниловых покрытий в России «Вини-Пол»!

Расскажите, пожалуйста, что произошло с рынком напольных покрытий после 24 февраля?

Все европейские производители в момент наступления неблагоприятной ситуации просто отказались отгружать товары со складов, ценообразование взлетело, и многие люди столкнулись с тем, что им либо не отправляли оплаченный товар, либо переставляли счета. Потребовалось много времени, чтобы снова наладить процесс. Товаров не хватает, новые поставки приостановили на неопределенный срок. Однако многие продолжали делать отгрузки, зафиксировав цены в у.е., а оплаты уже производились по волатильному курсу. Цены на сайтах не успевали менять просто физически. На данный момент стабильность более-менее появилась, но тем не менее товара все равно не хватает. При этом продукция из Китая продолжает стабильно отгружаться, появились лишь небольшие очереди, удлинив поставки на 2-3 недели. Катастрофической ситуации нет, но цена выросла примерно в 2 раза.

Почему цена увеличилась настолько сильно?

Всему виной валютные конвертации. Все денежные транзакции идут не по курсу ЦБ, как все привыкли считать, а непосредственно по банкам, которые проводят операции. Там курс на доллар начинается от 130 рублей и выше.

Были ли вы готовы к этому?

— К такому невозможно подготовится, но быстро адаптировались под новые реалии и подошли уверено. Поставки идут непрерывно, на складах достаточно объема товара – по 1000 м2 на каждую цветовую позицию, поэтому мы – одни из немногих, кто продолжал работать ежедневно и стабильно обеспечивали клиентов товарами. И в теории смогли бы это делать на протяжении полугода, если бы все границы были закрыты. Без напольных покрытий никто не останется :)

Очень приятный факт! А теперь расскажите немного про ваш бренд «EVOFLOOR». Где он появился и где же сейчас находится производство?

Бренд «EVOFLOOR» имеет корни от Австрийского бренда Wear Max, а наша линейка была специально разработана для Российского рынка. До 2019 года производство было в Европе, после этого было перенесено в Китай, как и большинства других производителей.

Почему производители начали переносить свое производство в Китай?

В 2019 году появилась тенденция переноса производств виниловых покрытий в Китай. Все компоненты для создания покрытий изначально везлись из Китая и для оптимизации цикла гораздо лучше держать все в одном месте. Таким образом получилось уменьшить логистические издержки и снизить конечную стоимость продукта практически на 40%, создав оптимальное соотношение цена-качество без потери качества!

Действительно ли в Китае производят не хуже чем в Европе?

Да, уже более 10 лет сохраняется такой тренд. На удивление, это произошло из-за ряда введенных экологических ограничений в Европе. Из-за них на европейских заводах нельзя использовать все возможности современных технологий, благодаря которых достигаются уникальные свойства виниловых покрытий — прочность и влагостойкость. В Европе все производство находится в жестких рамках, в то время как в Китае достигается высочайший уровень качества продукта с самыми новейшими разработками!

Какой у вас прогноз на данный момент, что будет с рынком?

Это уже не первый кризис роста цен. Можно точно сказать, что цены уже ниже не будут. Рынок будет «самоочищаться»: уйдут большие неповоротливые компании, завязанные на европейских офисах. Будут работать те, кто могут мобильно реагировать на ситуацию и предлагать покупателям лучший продукт, сервис и доступность. Позитивная сторона: это шанс для Российского производства, но пока что работа на них приостановлена. И, к сожалению, сильно сузится ассортимент продукта: раньше был выбор из 120 компаний, у которых по 15 коллекций, а сейчас будет происходить еженедельное сокращение. Многие компании вообще перестанут производить эти продукты. Выбор будет ограничен.

Есть ли у России мощности, чтобы хоть как-то восполнить производство?

Да, конечно. Если брать таких гигантов как Tarkettу них уже есть огромный выбор кварцвиниловых полов различных видов, но только вопрос в том, смогут ли они закрыть весь потребительский спрос и как они смогут работать в системе B2B.

Благодарим нашего партнера за информацию от первого лица. С кем из поставщиков провести интервью в следующий раз? Судьба каких производителей вам наиболее интересна?

Подписывайтесь на наш telegram-канал https://t.me/domeoru